Hogwarts. Rideamus!



Доброго дня тебе, странник!
Ты стоишь на пороге мира, который пропитан волшебством до самого его основания. Не стоит задерживаться у ворот, - грань между реальностью и сказкой становится все призрачнее. Поверь, странник, это Великое место открыто не каждому глазу, - оно будет вечно стоять на этой земле.
Ты уже его часть.
Добро пожаловать в Хогвартс.

70 25 65

90
Сюжет
Правила
Список канонов
Система баллов
Библиотека
Квиддич
Занятые внешности

Hogwarts. Rideamus!

Объявление

Доска почета "За выдержку"

Слизерин

Гриффиндор

Рейвенкло

Стражи порядка

Mr. Filch

Mrs. Norris



Новости


Запись в квесты

Нужные персонажи

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Hogwarts. Rideamus! » Магическая Библиотека » Заклинания


Заклинания

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

ЗАКЛИНАНИЯ.

Заклинание - словесная формула, произносимая вслух или про себя магом, при помощи которой он конкретизирует своё чудотворное желание. Заклинание чаще всего сопровождается взмахом волшебной палочки. Различают заклинания, использующие латынь и заклинания, в котором звучит родная речь. Иногда такие «разноязыкие» заклинания дублируют друг друга. Заклинания, произнесённые не вслух, а про себя называются «невербальными». Иногда невербальное заклинание сопровождается более экономным взмахом волшебной палочки, а то и заменяется на небольшой жест. В остальном же это то же самое заклинание, как если бы оно было произнесено вслух.

0

2

ПЕРВООСНОВА.
Традиционно существует пять отличных друг от друга видов заклинаний:
       ◊ Простейшие (элементарные) заклинания;
       ◊ Обычные заклинания;
       ◊ Парные заклинания;
       ◊ Заклинания стихий;
       ◊ Непростительные заклинания.
Простейшие заклинания - Люмос / Нокс. Эти заклинания настолько просты, что их можно кастовать даже на небольшом расстоянии от палочки (в радиусе 10м).
Обычные заклинания - заклятия, оперирующие конкретным действием. Они создаются по общему принципу создания заклинаний, могут быть составными или состоять исключительно из одного единственного неизменяемого слова. Обычные заклинания образуют красный луч. Обычные заклинания можно отразить щитом Протего.
Парные заклинания - пары заклятий взаимообратного действия, между которыми существует отдельная магическая взаимосвязь. Нейтрализовать действие такого заклятия можно только применив обратное заклинание. Парные заклинания не образуют видимого луча. Их нельзя отразить при помощи щита Протего и/или других щитов.
Разница между парным заклятием и обычным заклятием - как между отрезком и лучом. Отрезок обязан закончиться только второй точкой.
Заклинания стихий никогда не выражаются лучами - они имеют конкретное стихийное действие. Определенный взмах палочкой - и заклятие начало действовать. В соответствии с вашим навыком конкретного вида чар, безусловно. Эти чары невозможно отразить заклятием Протего. Это не отрезок, не луч - отдельная фигура.
Непростительные заклинания - заклятие, сильнее всего зависящие от эмоционального состояния волшебника. Авада неотразима. Империус и Круциатус отразить возможно. Никакие щитовые чары не способны защитить от непростительных заклятий. Непростительные заклинания образуют зеленый луч.
Безусловно, существуют исключения, и я буду расписывать их подробнее по мере возникновения необходимости.

ПРИНЦИП СОЗДАНИЯ ЗАКЛИНАНИЙ.
Все заклинания написаны на основе латинского языка.
Главная причина этого заключается в том, что латынь - самый распространенный, изучаемый и "удобный" из мертвых языков. Разумеется, использование мертвых языков для заклинаний куда предпочтительнее - это избавляет от риска применить заклинание неосознанно в обычном разговоре. "Заклинание" как магическое действо трехкомпонентно: формула, жест, магическая сила. Магическая сила может быть равной нулю (пример - магглы). В этом случае формула и жест бесполезны. В остальных случаях можно говорить о нехватке магической силы (пример - непростительные заклятия).
Формула заклинания - текст, произносимый магом. Формула содержит в себе "команду", описывающую действие заклинания. Тут мы обращаем внимание на то, что ни одно заклинания не занимает несколько исписанных мелким почерком свитков, а ведь это, по логике, должно мешать действию заклинания, так как показывает его неточность.
Для того, чтобы выяснить этот аспект, необходимо обратиться к процессу разработки заклинаний.
Изначально (в начале разработки) заклинание представляет собой фразу, описывающую его действие. Первый раз оно применяется именно с этой "длинной" формулой. Проводится ряд экспериментов, в ходе которых выявляются особенности, неточности, ошибки заклинания. "Длинная" формула корректируется и дополняется. Обычно на это уходит несколько месяцев при постоянной работе с заклинанием.
Когда "длинная" формула готова, закончен первый этап разработки, начинается второй.
"Длинная" формула начинает упрощаться. Обычно это происходит путем сокращения/вырезания слов. Но, поскольку каждое слово несет смысловую нагрузку, невозможно убрать его безболезненно. Тогда части слова и целые слова заменяются образами (что дает начало невербальным заклинаниям) и жестами. Каждая часть слова, которая вынуждена претерпеть изменения, постепенно заменяется жестом или мысленным образом, что позволяет не потерять точность заклинания. Это самый длительный и сложный этап разработки, так как именно в это время заклинание "наполняется" магической энергией автора.
Автор взаимодействует с заклинанием, закладывая магическую энергию и описание действия заклинания в саму формулу при её максимальном упрощении.
Третий этап - "отладка".
Максимально упрощенное заклинание проверяется разными магами, выявляются особенности взаимодействия заклинания с "не-авторами" - по сути, с другой магической энергией, зависимость действия заклинания от силы, опыта и настроения мага. Группа магов (в идеальной группе должны быть маги с разными темпераментами, уровнями способностей и, по возможности, принадлежащие к разным стихийным типам, но это соблюдается крайне редко. Достаточно, чтобы в группе было больше четырех человек) на протяжении некоторого времени проверяет заклинание, "дорабатывая" его так, чтобы оно стало универсальным.
После этого заклинание "готово к употреблению".

ЗАКЛИНАНИЯ И КОНЦЕНТРАЦИЯ.
Для того, чтобы заклятие подействовало, недостаточно всего лишь произнести его магическую формулу. Как правило общие частоиспользуемые заклинания не требуют длительной подготовки и сильной эмоциональной компоненты. Волшебник должен хотеть, чтобы заклятие возымело действие и по возможности должен быть сконцентрирован на результате. Весьма редко происходят случаи, когда волшебнику удается скастовать чары, действие которых ему неизвестно. Как правило это удавалось лишь исключительным волшебникам, обладающим экстраординарными магическими способностями. Обычно же магическая сила должна быть направлена на исполнение какой-либо магической формулы, иными словами вы должны быть сконцентрированы на результате.
Существует ряд заклинаний, требующих особого эмоционального состояния и особых волевых навыков. Речь идет о непростительных заклятиях.
Вы не просто учитесь дозировать свою ненависть и ярость для того, чтобы порциями после вызывать в себе эти эмоции для того, чтобы скастовать Круциатус или Аваду, - вы учитесь наслаждаться каждым мгновением действия своего заклинания. Никакой страх смерти не поможет вам "внезапно" применить Аваду, никакой жажды власти только и исключительно не будет достаточно, чтобы применить Империус. Заклятия Запретного Трио отличаются особой жестокостью - жестокостью уместной и дозированной. На каждый Круциатус вы учитесь рассчитывать точную порцию желаемой боли жертвы, учитесь отмерять свою ненависть, учитесь не только создавать луч - но и останавливать его. Внезапно и, возможно, по приказу.
Не будем ходить за примерами далеко. Удовольствие от использования запретных заклятий должно быть для вас тождественно по силе ощущений сексуальному наслаждению. Представьте себе: вас приучают заниматься сексом фиксированное время вне зависимости от места по обстоятельствам/приказу. Более того - по приказу вы обязаны остановиться и продолжить допрос (если речь о Круциатусе). Вы сможете приобрести такой комплект талантов за короткий срок? Нет. Вы сможете скастовать эти заклятия в детстве? Нет. Вы сможете использовать эти заклятия, не обладая достаточными волевыми качествами? Нет.
Империус - это короткая связь и последующий флирт. Круциатус - это половой акт. Авада - это оргазм. Быстро и по команде. Просто? Нет. Так что давайте оставим при себе "я могу!" и "у меня с первого раза получилось!".
Теперь перейдем от сравнений к действительности и вспомним, что речь идет не о тактильном контакте, а о ментальном наслаждении чужим безволием/болью/смертью. Здесь, сейчас, по команде мы будем учиться получать неземное удовольствие от того, что... по списку.
Для использования Запретных Заклятий требуется предельная концентрация сил, внимания, воли. Как занятия йогой - свобода энергии и жесткий самоконтроль. Вам нельзя заиграться, когда приказ - "оставить живым и при рассудке". Промах карается смертью.
А теперь отвлечемся от того, "как сделать", и перейдем к "что чувствуем после". Представьте себе лица тех, кому в первый раз удалось выполнить эти заклинания. Представьте себе лица и волю тех, кто вынужден применять их регулярно. Представьте перед собой бьющееся в судорогах, ломающее от боли руки, захлебывающееся криком тело и почувствуйте ментальный оргазм Авады. Вы сможете убить его только тогда, когда вам станет по-настоящему и в высшей степени приятно. И ваш зеленый луч не прервется.

ЗАКЛИНАНИЯ И ВОЛШЕБНЫЕ ПАЛОЧКИ.
Волшебная палочка выступает в роли индивидуального конуса силы, который стабилизирует, концентрирует магическую силу волшебника и направляет ее на совершение какого-либо магического действия. Для конуса силы необходима магическая сердцевина и дерево, образующие особое сочетание, отвечающее индивидуальности мага. Волшебные палочки с сильной сердцевиной и слабым деревом быстро ломаются, как правило взрываясь. Зачастую изготовители не делают подобных палочек, отдавая предпочтение более сбалансированным долговечным экземплярам.
Волшебная палочка индивидуальна, она подбирается юным волшебником под себя и имеет не только исключительную магическую взаимосвязь с магической силой конкретного волшебника, но и позволяет "смягчает" некоторые острые углы волшебства конкетного мага и, напротив, позволяет ярче выразиться наиболее сильным его сторонам. Как правило по волшебной палочке можно определить, чего можно ожидать от конкретного волшебника. "Темные" магическая сердцевина и/или дерево облегчают работу с темными и непростительными заклинаниями, позволяют ярче выразиться темной компоненте волшебника. Аналогичным образом - светлые компоненты, компоненты целительства и пр.
Волшебная палочка никоим образом не влияет на выбор волшебника. Материи волшебной палочки - это не более чем материи, концентрирующие конкретные человеческие свойства и облегчающие их выражение в магическом эквиваленте. Как уникальный инструмент, созданный для конкретного музыканта - для него и только под него, под его конкретную музыку.
От длины волшебной палочки зависит скорость исполнения заклятия. Обычно короткие палочки не рекомендуется использовать магам, и без того склонным к быстрому выражению собственных желаний. Длинная волшебная палочка позволяет не "выстреливать" заклятие за заклятием.

0

3

СПИСОК ЗАКЛИНАНИЙ.

ABSCINDO / АБСИНДО
Этимология: от лат. abscindo – «отрывать, вырывать».
Заклятие, используемое в виде abscindo plantam (от лат. planta – аккузатив от planta – «растение») для извлечения определенных видов растений из почвы в том случае, если прикосновение к ним опасно, а защитных перчаток или иного защитного материала нет. Необходимо указание на объект.
ACCIO / АКЦИО
Summoning Charm (Вызывающие (Призывающие) Чары).
Этимология: от лат. accio - «я призываю (приближаю)», accedo – «приближаться», accipio – «получать, принимать».

Заклинание для вызова какого-либо предмета к магу. При этом либо предмет находится в пределах видимости, либо маг должен добавить к заклинанию название предмета (и достаточно хорошо знать этот предмет – чтобы призвать именно его, а не иной с таким же названием). Соответственно, вызванный предмет немедленно начинает приближаться к произнесшему заклинание, минуя все препятствия. Что дает порой весьма интересный эффект!
ACCENDO / АКCЕНДО
Этимология: от лат. accendo – «зажигать, озарять, освещать».
Заклятие, предназначенное для освещения небольших пространств – создает бело-голубой неяркий свет без фиксированного источника. Великолепно подходит для небольших темных комнат, коридоров etc.
ADHAEREO / АДХАЕРЕО
Sticking Charm (Чары Липкости).
Этимология: от лат. adhaerens – «приросший, слипшийся»; adhaereo – «быть прикрепленным»; adhjaesio – «прилипание».

Заклятие, вызывающее эффект слипания, прилипания предметов. При неудачном применении можно сделать липкими или клейкими руки или, в лучшем случае, несильно липкий заклинаемый предмет. Заклятие, возможно, снимается при помощи Finite. Вполне возможно, действует и на живые объекты (можно склеить руки или шнурки!). Скорее всего, именно модификация этих чар является Чарами Постоянной Липкости – Adhaereo Semper (The Permanent Sticking Charm).
AGITO / АДЖИТО
Этимология: от лат. agito – «взбалтывать, замышлять».
Узконаправленное заклятие, применяющееся для приготовления Зелий. Используется в том случае, если необходимо встряхнуть, или взболтать, или перемешать состав (указывать сосуд с составом!). При необходимости конкретного помешивания или взбалтывания во время заклятия движением палочки задается направление и интенсивность. Прекращается при помощи Finite Agitem. Но лучше все делать вручную – надежнее, полезнее, и опыта набраться можно больше. Дополнительный эквивалент – от лат. misceo - «смешать, перемешивать».
ALOHOMORA / АЛОХОМОРА
Alohomora Charm (Отпирающие Чары).
Этимология: пока не выяснено, что-то греческое; a-loh(o)+еще чего-то.

Заклятие для открытия дверей (дверец, крышек), закрытых обычным способом. Действует в некоторых случаях, когда дверь или крышка закрыта магически (Collopotus). На замок необходимо указать палочкой. Возможные эквиваленты: от лат. aperio – «открывать, обнаруживать», от лат. recludo – «отпирать».
APPARECIUM / АППАРЕСИУМ
Anti-Invisiblе Charm (Проявляющие Чары).
Этимология: от лат. appareo – «явствовать, являться; быть ясным, показывать».

Заклинание, используемое для просмотра и выявления скрытых надписей и рисунков (к примеру, сделанных исчезающими чернилами). Возможно, вполне применимо для выявления еще чего-либо: к примеру, невидимых предметов – Invisum Aparecium (Anti-invisible Charm). Но вот беда… В этом случае, возможно, нужно знать местонахождение или хотя бы направление на невидимый предмет… Чтобы указать на него палочкой.
AVADA KEDAVRA / АВАДА КЕДАВРА
The Unforgivable Curse (Непоправимое Проклятие).
Этимология: от лат. cadaver – «труп», vado – «идти»; м.б. сходно с формулировкой «отправляйся к мертвым».

Не блокируемое проклятие, ведущее к очень быстрой (практически мгновенной, можно сказать) смерти. Можно только увернуться. Физически. Сопровождается зеленой вспышкой и, возможно, небольшим потоком зеленого света, направленном из палочки на цель. Карается пожизненным заключением в Азкабане.
AVIS / АВИС
Conjuring Charm (Вызывающие Чары).
Этимология: от лат. avis – «птица».

Заклинание, вызывающее появление птиц из волшебной палочки. Вот имеющееся описание эффекта этих чар: «Грабовая палочка выстрелила как пушка, из её кончика вылетела стайка крохотных, щебечущих птичек и скрылась за окном в неярком солнечном свете.» Возможно, Avis Accipiter – Появление Хищной Птицы (какой конкретно – можно указать; от лат. accipiter – «хищная птица»).
AUGEO / ОДЖИО
Этимология: от лат. augio - «увеличивать, умножать».
Известно как минимум в виде densaugio (от лат. dens - «зуб») – заклятия, увеличивающего зубы. Отсюда можно сделать предположение – это заклятие увеличивает не весь объект, на который направлена палочка, а только указанную (и названную) часть. Так что aurisaugio (от лат. auris - «ухо») увеличит ухо. И Augio, направленное на то же ухо, произведет такой же эффект, а не увеличит всю голову или всего человека. Вот. А для увеличения вообще есть Engorgio.
CALESCO / КАЛЕСКО
Этимология: от лат.: caleo - «быть теплым», calesco – «нагреваться», calida – «горячая вода», calide – «горячо», calidus – «горячий».
Заклятие, полностью соответствующее своему смыслу: предназначено для несильного нагревания жидкостей или предметов (необходимо указать палочкой) – согреть перчатки, высушить плащ вам поможет также и форма Calidus Aura (от лат. aura – «ветерок»).
CRUCIO / КРУЦИО
Cruciatus (Unforgivable) Curse (Непоправимое Пыточное Проклятие).
Этимология: от лат. cruciatus – «мука», crucio – «мучать, пытать».

Непоправимое Пыточное Проклятие: заставляет жертву испытывать сильную боль во всем теле. Эффект со временем проходит, либо же исчезает по желанию Заклинающего (или при уменьшении его концентрации на заклятии; для продолжения заклятия палочка, возможно, должна быть постоянно наведена на противника). Для корректно выполненного заклятия необходимо хотеть страданий противника.
COLLOPORTUS / КОЛЛОПОРТУС
Этимология: возможно, от лат. collido – «смять, раздавить»; porta – «вход, выход, дверь» возможно еще callosus – «затвердевший, уплотненный».
Заклинание, запечатывающее двери, дверцы, ставни… Спокойно преодолевается при помощи заклятия Alohomora (см.). После употребления этого заклинания невозможно открыть дверь физически (если вот только проломить) – требуются либо специальные инструменты (как Нож Сириуса), либо заклинания.
CONTUNDO / КОНТУНДО
Этимология: от лат. contusus – «истолченный», contundo – «толочь, разбивать».
Заклятие, имеющее большее отношение к Зельям, нежели ко всему остальному – для измельчения и растирания в порошок ингредиентов. Действие может оказывать как непосредственно на вещество (Contundo Cornum (от лат. cornu – «рог»); Contundo Crustam (от лат. crusta – «корка, чешуя, скорлупа»), так и на пестик, который будет измельчать субстратт до тех пор, пока вас это не устроит ).
DECISUM / ДЕСИСУМ
Severing Charms (Обрубающие Чары).
Этимология: от лат. супин от decido – «заканчивать, завершать, отрубать, отсекать».

Применяются для отделения чего-то от чего-то. Ясно? Нет? Для купирования хвостов, к примеру. Или голов. Безболезненно. Пригодны для отсекания частей ткани, обрезания тесьмы (Рон Уизли). Так вот, что касается хвостов (Fant. Beasts) – Decisum Caudam (от лат. cauda – «хвост»).
DELETRIUS / ДЕЛЕТРИУС
Этимология: от лат. deleo – «разрушать, уничтожать», ср. англ. delete;
Существуют заклятия, уничтожающие магических существ, магические субстанции… а это уничтожает образы заклинаний. К примеру, появившиеся после Prior Incantato (см). Возможно, вообще пригодно для уничтожения иллюзий (если, естественно, ее распознать для того чтобы указать на нее). Также возможен вариант использования собственно deleo для устранения магически созданных образов и иллюзий.
DEFENDO / ДЕФЕНДО
Shield Charm (Чары Щита).
Этимология: от лат. defendo – «защищать, отвращать, отражать».

Чары защиты от направленных на вас заклятий, создает невидимый щит, поглощающий оные заклятия. Иногда, при малом опыте защищающегося, создает легкое голубоватое свечение, но правильное исполнение ничем не выдает присутствия Щита, кроме покалывания в пальцах, усиливающегося при воздействии враждебных заклинаний. Может быть дополнено до Sphaera Defendus, создающего вокруг заклинателя щитовую сферу с тем же эффектом.
Необходимо принять во внимание, что существуют проклятия, которые Чары Щита поглотить просто не в состоянии. Максимум – ослабить, и то не всегда. Например, Legilimens (и вообще все заклятия с ментальным воздействием) в т.ч. Crucio, Imperio; тж. Avada Kedavra…
   
DEFICIO / ДЕФИСИО
Этимология: от лат. deficio – «гаснуть, угасать».
Заклинание, предназначенное для уменьшения пламени или его полного угасания (в зависимости от силы; при малом опыте последнее может не получиться). Объект применения необходимо указывать.
   
DEPELLO / ДЕПЕЛЛО
Banishing Charms (Изгоняющие Чары (обратные к Summoning Charms)).
Этимология: от лат. depello – «выгонять, изгонять» (тж. pello) соотвествует англ. banish.

Заклятие, обратное к Accio. Согласно описаниям, заставляет предмет лететь от заклинающего, при малом опыте – куда попало и с какой попало скоростью, при большом – в точном направлении и с необходимой скоростью и силой.
DIFFINDO / ДИФФИНДО
Этимология: возможно, от лат. diffundo – «распространять, рассеивать». [/i]
Чары Рассыпания – к примеру, с их помощью Поттер раскидал вещи из рюкзака Седрика Диггори. А порвался этот рюкзак скорее всего тоже благодяря именно этому заклятию (чтоб все рассыпалось).
   
DISSENDIUM / ДИССЕНДИУМ
Этимология: от лат. dissentio – «не соглашаться».
Это не открытие потайных ходов. Имелось в виду скорее всего следующее: Поттер постучал по статуе, где был тайный ход, и при помощи полученного от карты заклинания выразил свое несогласие [c тем, что ничего не открылось]. Вот. Но для открытия простых потайных ходов такая штука вполне может быть пригодна. Если, конечно, не имеют место быть иные чары, наложенные на ход.
   
DORMIO / ДОРМИО
Sleeping Charm (Чары Сна).
Этимология: от лат. dormio – «спать».

Заклинание, погружающее в сон. Оговоримся, что действует не на всех существ (вы видели, к примеру, спящих флоббервормов?) – возможно, у многих есть resistance к подобного рода чарам. Сон будет обычным для данного объекта, и продлится тем больше, чем лучше будет выполнено заклинание. В худшем случае эффекта не будет, в близком к худшему случае – дремота и желание сна. Естественно, cложно спать, когда вокруг много шума – в таких условиях объект вскорости проснется.
   
EAT SLUGS / ЕШЬ СЛИЗНЕЙ
Slug-vomiting Charm.
Этимология: от англ. eat slugs - «ешь слизняков».

Заклятие, скорее всего придуманное не Роном Уизли (хотя кто знает, может его мгновенно озарило!), а Фредом и Джорджем Уизли. Ибо вполне в их стиле. Язык – английский, как и должно быть. Эффект… Ну, если учесть, что палочка Рона чаще всего (но не всегда) заклинания направляла на него самого, то ясно, что результатом должно было стать отхаркивание слизняков. Эффектно.
E CONTARIO / И КОНТАРИО
Этимология: от лат. e contario – «наоборот».  [/i]
Заклятие для обратного эффекта в трансфигурации – возвращает объект в прежнее, «естественное» состояние. Хоте порой Evanesco – гораздо проще.
ELIDO / ЭЛИДО
Этимология: от лат. elido – «разбивать».
Безобидное заклинание, позволяющее разбивать, никуда не опрокидывая и не толкая различные сосуды, стекла в рамках для фотографий… Колбы с опасными составами, окна (Elido Vasem (от лат.  vas – «колба, сосуд»); Elido Fenestram (от лат.  fenestra – «окно»)).
   
[i]EMENDO / ЭМЕНДО

Этимология: от лат. emendo – «исправлять, улучшать».
Вполне себе безобидное Заклинание, но ЧТО оно сделало у Локхарта…  Ибо формулировка Broken Emendo («Сломанное (на англ.) Исправлять») в неверном произношении и неверном понимании способна «и гибкость приятную образовать», а не кости срастить.
   
ENERVATE / ЭНЕРВЕЙТ
Этимология: от англ. enervate - «ослаблять, расслабляться», от англ. enervation – «расслабление».
По имеющимся данным это заклинание приводит в себя после оглушения (stupefying).
То есть просто напросто расслабляет находящиеся в спазме и «онемевшие» мышцы, а отнюдь не действует как электрошок. Аналогом может послужить так же и от лат. effemino - «расслаблять».
   
ENGORGIO / ЭНГОРДЖИО
Engorgement Charm (Увеличивающие Чары).
Этимология: возможно, «огромный, страшный, ужасный; становящийся огромным», латинизированная форма греческого варианта.   

Заклинание, увеличивающее живых существ и предметы. Возможно его локальное использование на отдельные части тела (особенно через сторонние предметы.
   
ERASUM / ЭРАСУМ
Чистящие Чары (Scouring Charm).
Этимология: от лат. супин от erado – «соскабливать, соскребать, стирать, уничтожать» - «стирание, соскребание».

Заклятие для устранения надписей с пергамента (Erasum folium (от лат. folium – лист (бумаги, пергамента))), надписей со стен (краской), рисунков и т.п. При малом опыте могут остаться следы.
   
EVANESCO / ЭВАНЕСКО
Vanishing Charm (Устраняющие Чары).
Этимология: от лат. evanesco – «исчезать, пропадать».

Заклятие для устранения/очистки емкостей, предметов и/или существ. Вполне возможно, предмет или объект должен быть строго магического происхождения (наколдованное животное, зелье).
Самый простой вариант использования – указание палочкой на объект и произнесение Evanesco. Более сложный вариант, к примеру, Vipera Evanesco (от лат. vipera – «ядовитая змея») – устранение той самой кобры, сотворенной Малфоем - младшим. Этот вариант вызывает черный дымок на месте исчезнувшего объекта. То есть налицо комбинация [название+указание палочкой] Evanesco. Все все поняли?
   
EXIMATE / ЭКСИМЭЙТ
Этимология: от лат. eximo – «удалять, устранять, лишать».
Упортеблялось в виде Aranea Eximate (от лат. aranea – «паук, паутина», araneus – «паучий»). Производит эффект отбрасывания объекта от заклинающего. Необходимо назвать то, что устранять, и делать взмах (указывающий) палочкой. Называть лучше всего латынью. Вот.
   
EXHAURIO / ЭКСАРИО
Drought Charm (Осушающие Чары).
Этимология: от лат. exhaurio – «вычерпывать, осушать».

Заклятие, позволяющие осушать вместилища воды небольших размеров – лужу, небольшой пруд. С определенного объема становится недейственным (при больших объемах воды). То есть озеро не высушить никак. Вполне возможна пригодность этого заклятия для устранения магически созданных «заводей» (отдадим должное близнецам Уизли).
   
EXPECTO PATRONUM / ЭКСПЕКТО ПАТРОНУМ
Patronus Charm (Чары Защитника).
Этимология: от англ. expect – «одидать, надеяться, рассчитывать», лат. pectus – «душа, сердце»; exspecto – «ждать, надеяться», от лат. patrocinium – «защита, охрана, покровительство», patronus - «покровитель», patro – «выполнять, совершать», patrocinor – «защищать».

Заклятие, призывающее «Защитника». «Защитник» при малом опыте использования представляет собой серебристый туман, при более сильных способностях и большом опыте – имеет постоянную форму (олень у Поттера, лебедь у Ченг). Частный случай применения – против Дементоров и существ с названием Lethifold (см. Fantastic Beasts). Отсюда можем сделать вывод, что Patronus, являющийся сочетанием всех положительных эмоций, надежд etc – защищает против тварей и созданий, вызывающих страх и поглощающих эти самые положительные эмоции.
   
EXPELLIARMUS / ЭКСПЕЛЛИАРМУС
Disarming Charm (Разоружающие Чары).
Этимология: от лат. expello – «выгонять, гнать, изгонять», arma - оружие.

Обезоруживающее заклятие, выбивающее палочку из рук того, на кого направлено. При малом опыте можно и промахнуться. Палочку при этом отбрасывает на некоторое расстояние – в зависимости от успеха заклятия. Попутно может отбросить и самого противника.
   
FATIGO / ФАТИГО
Этимология: от лат. fatigo – «утомлять», fatigatio – «усталость».
Заклятие, создающее ощущение усталости, апатии, как и явствует из названия. Между прочим, противника полезно утомлять: пусть помучается…
   
FLORESCO / ФЛОРЕСКО
Flowering Charms (Чары Цветения).
Этимология: от лат. floresco - «расцветать».

Заклятие, предназначенное для того, чтобы заставить распуститься бутон цветка. Сам не знаю, зачем сюда их включил… Необходимо указывать палочкой на будущий цветок. Скорее всего, используется для получения большого количества ценного сырья, декоративных или демонстрационных целей. При этом цветок чаще всего вянет быстрее, чем должен – у растений есть регулирующие вещества, а такие чары – это вмешательство в нормальные процессы.
   
FORMIDO / ФОРМИДО
Этимология: от лат. formido - «бояться, страшиться, ужас».
Это Темное Искусство. Заклинание вызывает страх, но страх, являющийся самым жутким, кошмарным для оппонента, однако никаких образов или иллюзий перед оным не являет (если только его подсознание само не постарается). Отражается при помощи Reflecto. Riddiculus не действует – нет иллюзии, нет объекта.
   
FEROVERTUM / ФЕРОВЕРТУМ
Switching Charm (Чары Превращения, Трансфигурация).
Этимология: от лат. fero – «нести», verto - «изменять, превращать, оборачивать».

Заклятие трансформации, согласно источникам создающее кубок из животного. Возможно, конечный результат определяется движениями палочки и (или) мысленным заданием оного результата. Вполне возможно указание после заклятия конечного результата (вроде как для определенности) - тогда это будет уже Ferovertum in Scyphum (от scyphus - бокал); Ferovertum in Testudem (от testudo – «черепаха» - в черепаху.
   
FERULA / ФЕРУЛА
Этимология: от лат. ferula – «шина, прут».
Заклятие, при помощи которого накладывается шина на сломанную конечность (то есть создается шина и конечность корректно приматывается к ней бинтами).
   
FERVO / ФЕРВО
Boiling Charm (Чары Кипения).
Этимология: от лат. fervo – «кипеть».

Заклинание, предназначенное для того, чтобы заставить жидкость в сосуде закипеть.
Применяется для скорого приготовления зелья или состава. Ученикам рекомендуется делать все обычным способом, так как необходимо регулировать температуру зелья и время кипения, а при неверно выполненном заклинании результат непредсказуем. 
   
FINITE / ФИНИТЕ
Этимология: от лат. finio – «кончать, завершать».
Завершающее заклятие; вполне возможно, что останавливает действие (но не устраняет все эффекты (такие как фурункулы…)) некоторых заклинаний. В варианте Finite Incantatem останавливает действие всех наложенных заклятий. Или всех возможных из имеющегося комплекта.
   
FLAGELLO / ФЛАДЖЕЛЛО
Flagellating Curse (Плеточное Проклятие, тж. известно как Scourging Curse).
Этимология: от лат. flagello – «бичевать», flagellum – «плеть».

Проклятие, не без основания относящееся к Темным Искусствам. Объект применения оного испытывает ощущения, как от ударов наотмашь плетью – причем, направление ударов и их сила регулируются взмахами палочки заклинателя. Оставляет вполне себе заметные рубцы (или даже раны – опять-таки, все зависит от силы удара...), которые спокойно лечатся с помощью медицинских заклинаний и подручных средств первой помощи. Данное проклятие среди черных магов почитается за неплохое средство примерно наказать подчиненного так, чтобы оставить его потом в дееспособном состоянии... Правда, если переусердствовать, то... ну, в общем, это не очень приятная смерть. Применение Плеточного Проклятия в ходе дуэли является страшным оскорблением и прямым знаком неуважения к противнику.
   
FLAGRATE / ФЛАГРЕЙТ
Illusion Charm (Чары Иллюзии).
Этимология: от лат. flagro – гореть, пылать.

Заклинание, создающее определенный огненный, видимый символ – судя по всему, прорисованный палочкой. То есть имеет место быть команда “гореть” и знак, на который команда направлена. Вот и пример его употребления: она взмахнула палочкой, и перед дверью в эту комнату появился огненный крест. Вероятно, быстро прекращает свое действие. Возможно использование Flagro для создания иллюзии горения (для настоящего горения есть другие чары) чего-либо (необходимо указать, на что направлено действие).
   
FUMO / ФУМО
Этимология: от лат. fumo – «дымиться», fumus – «дым».
Несложно заклинание, предназначенное для создания дыма. При малом опыте дыма будет совсем немного, при большой практике – достаточно большое облако. Дым будет белого или серебристо-белого цвета.   
   
FURUNCULUS / ФУРУНКУЛУС
Этимология: от лат. furunculus – «чирей, фурункул».
Фурункульное проклятие. Естественно, вызывает их появление. Сходное и эффектное действие вызывает и Abscessus («нарыв»).
   
HAEMOSTATIO / АЭМОСТАТИО
Hemostatic Charm (Кровоостанавливающие Чары).
Этимология: отсутвствует.

Заклятие, предназначенное для остановки несильных кровотечений. Не испоьзуется для открытых ран – на них есть специальные Чары. Используется как Целителями, так и обычными магами, относительно несложно в освоении.
   
ICTUS / ИКТУС
Hitting Curse (Проклятие Удара).
Этимология: от лат. ictus – «толчок, удар, ушиб».

Заклинание, предназначенное для удара (толчка) по противнику или неживому предмету. Достаточно безобидное – эффект не очень силен; в не совсем удачном случае не больше похлопывания по спине, в удачном противник может упасть, словно споткнулся. При большом опыте и направленном при помощи палочки действии можно оставить и синяк.
   
IMPEDIMENTA / ИМПЕДИМЕНТА
Impediment Jinx (Помеховая Порча).
Этимология: от лат. impedimentum – «помеха, препятствие», impedio – «задерживать, мешать, препятствовать».

Заклинание препятствия – замедляет или вовсе делает невозможными движения объекта, на который направлено, в течении приблизительно минуты.
   
IMPERIO / ИМПЕРИО
Unforgivable Imperio Curse (Непоправимое Проклятие Подвластия).
Этимология: от лат. imperium – «власть, приказание, повеление», impero – «властвовать, велеть, приказывать».

Проклятие Подвластия, заставляющее человека осуществлять необходимые вам действия. Для того, чтобы его наложить, человека нужно видеть… При малом опыте – частично или полностью подавляется силой воли, при большом… вы вполне способны взять человека под полный контроль, даже потом не видя его, и задать «линию поведения». При осуществлении этого заклятия у человека ослабляются или исчезают практически все эмоции и чувства, кроме необходимых вам. И он будет счастлив сделать то, что вы ему прикажете (Давайте же дарить счастье людям!!!). Вполне возможно, что просто Impero заставляет выполнить один простой приказ, не подавляет эмоций. И может быть развеяно так же как и  Imperio.
   
IMPERVIUS / ИМПЕРВИУС
Repelling Charm (Отталкивающие Чары).
Этимология: от лат. pervado – «проходить, проникать, распространяться»; impervius – труднодоступный.

Заклятие отталкивания. Известно его применение для отталкивания воды. Явно работает и относительно других жидкостей.
   
INCARCEROUS / ИНКАРЦЕРО
Этимология: от лат. carcer – «тюрьма, темница»; получаем нечто вроде «опутанный, плененный».
Создает вполне себе реальные путы, стягивающие ноги, руки и вообще обездвиживающие. Необходимо указать на жертву. Веревки вытекли из воздуха подобно толстым змеям, оборачиваясь вокруг туловища кентавра и затягивая его ноги. Возможным аналогичным вариантом будет Alligous (от лат. alligo – «привязывать, связывать»).
   
INCOLORE / ИНКОЛОРЕ
Coloring Charm (Красящие Чары).
Этимология: от лат. color – «цвет, окраска», coloro – «красить».

Несложное заклятие, которое в принципе можно отнести к элементам трансфигурации. Ибо позволяет оно задавать цвет/оттенок предмета или животного. Цвет необходимо называть (есть подозрение, что сойдет и английское название – главное понимать!), на объект указывать. Возможен не полный эффект (ну то есть, к примеру, при перекраске того же крыса в желтый (Incolore Flavus) он может стать не желтым – а слегка желтоватым) – в зависимости от опыта и необходимости.
   
INFLAMMARE / ИНФЛАММАРЕ
Этимология: от лат. in – «в, на» flamma - «пламя» (ср. англ. flame); inflammo – «воспламенять, поджигать».
Заклятие поджигания, вызывает голубое (эффект описан в первой книге, заклятие – в фильме) пламя в месте или на предмете, указанном палочкой. Голубое-то оно голубое, но действует как самое обычное. Вариант этого заклятия выглядит как Loconom Inflamare (от лат. loco - «место, размещение», nomen – «название, основание, повод, предлог») – скорее всего, заклятие повышенной точности, и, возможно, пламя появится там, где предмета коснулась палочка.
   
HOMORPHUS / ХОМОРФУС
Homorphus Charm.
Этимология: от лат. in – «в  (в значении направления, приближения)», morphus – «форма, образ, вид», homo – «человек».

Чары Очеловечивания, возвращающие оборотню, находящемуся в зверином облике, человеческий вид. Что, думается, его крайне шокирует…
INSENDIO / ИНСЕНДИО
Charm of Flame (Чары Пламени).
Этимология: от лат. incendo – «воспламенять, поджигать».

Заклятие возгорания, вызывающее ровное довольно сильное пламя  (вспомним: «будто горело уже несколько часов (в оригинале they had been burning for hours)»). При этом необходимо указать область, где пламя должно возникнуть. Вполне возможно, что при употреблении этого заклинания на предметы или поверхности, не поддающиеся горению, пламя через некоторое время погаснет, оставив только те повреждения, которые нанесло бы кратковременное воздействие соответствующей температуры.  Есть вариант, что при употреблении этого заклинания появляется «струя огня из палочки».
   
INVERTUM STATIM / ИНВЕРТУМ СТАТИМ
Этимология: от лат. inverto – «опрокидывать, переворачивать», statim – «немедленно, сейчас» (возможно, там statum и это использование status – «положение» в аккузативе (винительном падеже)).
Заклятие не удара, а опрокидывания, сбивания с ног или же переворачивания – более точно указать сложно. Но, судя по всему, применяется не только к людям, а даже и к другим объектам или предметам. Возможно употребление Inverto для опрокидывания всяких тиглей etc.
LACERO / ЛАЦЕРО
Этимология: от лат. lacero – «рвать, разрывать», lacer – «поврежденный, разорванный, разрывающий». [/i]
Это, естественно, Curse. Проклятие. Естественно, Unforgivable. Впрочем, может применяться и в относительно безобидных целях – тряпочку там порвать… На живые объекты (и мертвые тела) действует иначе – создает рваные относительно глубокие раны. Направление, место и глубина зависят от указания палочкой. Испытывалось на Магглах.
   
LAETOR / ЛАЭЙТОР
Cheering Charm (Бодрящие Чары).
Этимология: от лат. laetor – «радоваться», laetus – «радостный».

Чары третьей ступени. Производят бодрящий эффект. Естественно, имеют последствия.
LEGILIMENS / ЛЕГИЛИМЕНС
Legilimency Charm (Чары Чтения Разума, Ментального Проникновения).
Этимология: от лат. lego – «читать», mens – «настроение; рассудок; разум»; возможно присутствие корня limen (рубеж), или limes (граница), или limo (сбоку, искоса). Сопутствующий термин – legilimency – «чтение разума».

Заклятие, предназначенное для проникновения в чужой разум и чтения ассоциаций и образов (не конкретно мыслей!!!). Чем больше опыт заклинающего, тем более сокровенные воспоминания и образы он получает. Возможна необходимость зрительного контакта. Останавливается непосредственно с помощью Protego (см.) или при помощи успокоения; т.е. необходимо отбросить все эмоции и мысли.
   
LEVO / ЛЕВО
Levitation Charm.
Этимология: от лат. levo – «облегчать», levis, levitas – «легкость».

Заклятие Levo служит для облегчения веса предметов и поднятия их не очень высоко в воздух – тем точнее, чем больше опыт координации. Модификацией этого заклятия служит Wingardium Leviosa (wing – англ. «крыло», «снабжать крыльями, окрылять», arduus – лат. «высокий, отвесный»; в принципе может трактоваться как «окрыленный, ввысь воспари!»), позволяющее не только поднимать предмет, указанный палочкой при произнесении заклинания, но и перемещать его в соответствии с движениями палочки. Однако это, возможно, требует искусства и опыта. Комбинация Levo alte (Alte – лат. «высоко») может служить для увеличения высоты.
LOCOMOTOR / ЛОКОМОТОР
Locomotion Charms.
Этимология: от лат. loco – «помещать, располагать, размещать», motorius – «двигательный».

Заклятие перемещения предметов за собой на некоторой высоте. Требует указания на предмет либо его названия. Не обязательно на латыни, естественно. Хотя вполне доступна конструкция, к примеру Locomotor Aena (от лат. aena – «медный котел»). А вот вариант этого заклятия, звучащий как Locomotor Mortis (от лат. mortuus – мертвый, умерший) подразумевает всякое отсутствие движения – его хорошо использовать на противнике.
LUMOS / ЛЮМОС
Illuminating Charm (Чары Освещения).
Этимология: от лат. lumen – «освещение; свет, светильник».

Заклинание, создающее голубое свечение на конце палочки. Возможен вариант применения для того, чтобы заставить предмет светиться: Lumen + обозначение предмета, или Lumen c указанием на предмет палочкой. Sphaera Lumena – небольшая светящаяся сфера, управляемая палочкой.
   
MOBILI / МОБИЛИ
Moving Charm (Чары Перемещения).
Этимология: от лат. mobilis – «движимый, подвижный».

Вариант этого заклятия, звучащий как Mobilicorpus (от лат. corpus – «тело, туловище») используется для транспортировки живых объектов по воздуху в естественном для этого положении. Объект должен быть предварительно обездвижен (чтобы было «тело»). Для перемещения человека возможно применение Mobilihomo (и указать на человека) или вместо homo произнести имя.
Mobiliarbus (от лат. arbor - «дерево», но никак не «предмет»!) – перемещение дерева (деревца) к заклинающему или по указанию его палочки: «Откуда-то сверху донёсся шепот Гермионы: "Мобилиарбус!" Рождественская  ёлочка  приподнялась  на  несколько  дюймов  над   полом,проплыла вбок и с мягким шелестом  приземлилась  прямо  напротив  их  стола».
Итак, употребление: Mobili + четкое указание на перемещаемый объект (слово, возможно сопровождаемой указанием палочкой, или только последнее). Зрительный контакт обязателен.
   
MORSMORDRE / МОРСМОРДРЕ
Этимология: от лат. mors, mortis – «смерть», mordeo – «кусать».
Заклинание Знака Смерти, Знака Вольдеморта (Dark Sign). Эффект – появляющийся на некоторое (продолжительное) время в воздухе череп со змеей, выползающей изо рта. Естественно, все это имеет зеленый оттенок.
   
NOX / НОКС
Anti-Illuminating Charm (Чары Затемнения).
Этимология: от лат. nox – «мрак, ночь, тьма»

Заклятие, пригодное к употреблению как обратное к Lumos (см.) – то есть гасящее зажженный при помощи последнего свет. Возможно направленное действие на любой искусственный магический источник света или свечения (фонари Дамблдор гасил не так, и мы это помним). Эффектом будет приглушение света или полное угасание – в зависимости от силы и опыта.
OBLIVIATE / ОБЛИВИЭЙТ
Memory Charm (Чары Забвения, забывчивости).
Этимология: от лат. oblivio - «забвение, забывчивость», obliviscor – «забывать».

Заклинание, направленное на то, чтобы определенный объект потерял память о каких-то событиях и заместил их собственными домыслами или информацией от заклинающего (возможно, только самые последние события). Часто дает побочный эффект у объекта заклинания – сумасшествие в какой-либо форме. Память, скорее всего, уже не восстановится (или разве что в виде каких-то привычек – не зря же эти Чары так широко применяют на пребывающих в шоке от нашего поведения Магглах. Опытный маг может разрушить такие Чары. Возможный эквивалент - от лат. abolesco – «забывать».
ORCHIDEOUS / ОРХИДЕУС
Conjuring Charm (Вызывающие Чары).
Этимология: от лат. orchis – «орхидея», соотв. англ. orchid.
«…И  на  кончике  палочки распустился букет цветов.»

Вообще, cудя по всему, можно творить еще что-то, кроме орхидей и птиц – других мелких животных, цветы (ну, кактусы там, венерину мухоловку)… В зависимости от пристрастий, умений и знания названий (судя по всему, на латыни).
   
PETRIFICUS / ПЕТРИФИКУС
Этимология: от лат. petrosus – «каменный, каменистый».
Заклятие полного обездвиживания (либо целиком, либо частей тела).

Petrificus Totalus – Полное Обездвиживание (от лат. totus - «весь, целый»; ср. англ. total); руки и ноги по швам – и баиньки.
Предположительно, Petrificus manus (manus (genitive: -us) - рука) – обездвиживание руки. Но скорее всего необходимо указать палочкой на человека, чью руку необходимо обездвижить. Возможно, реально просто указать на часть тела и гордо заявить Petrificus.
PIRO / ПИРО
Fire Curse (Огненное Проклятие).
Этимология: от греч. piros – «огонь».

Относится к разряду Unforgivable Curses и является довольно неприятным вариантом применения трансфигурации. Действует даже на те предметы, которые могут быть признаны несгораемыми – просто потому, что не воспламеняет цель, а превращает ее в огонь. Визуально это воспринимается, как исчезновение цели в яркой вспышке, сопровождается волной горячего воздуха. Может быть отражено только с помощью Reflecting Charm (см.)... но кому-то проще увернуться, ибо вероятность этого отражения... ну... скажем, зависит от опыта. Латинский вариант (менее страшный (ибо не имеет отношения к трансфигурации, а просто заставляет появиться очень сильное пламя) но все равно способный сильно покалечить, даже если эффект удастся частично предотвратить) - deflagro («погибать в пламени, сгорать до тла»).
   
POINT ME / ПОИНТ МИ
Four-Point Charm (Указывающие Чары).
Этимология: от англ. «покажи (укажи) мне».

Изобретенное Гермионой Грэнджер (поэтому и на английском!) заклятие, позволяющее палочке указывать на север – для осуществления заклятия палочка кладется на ладонь (или, возможно, любую относительно твердую плоскую поверхность), после чего начинает указывать на север. Возможный вариант на латыни - Adverto («указывать»).
   
PORTUS / ПОРТУС
Portkey Charm (Чары Портала).
Этимология: от лат. porta – «вход, выход, дверь», portus – «порт», porto – «доставлять, переносить».

Заклинание, создающее действующий Порткей из предмета, на который оно направлено. На живые (в привычном смысле) объекты, очевидно, не действует.
Вероятно, место действия указывается при создании Порт ключа и не меняется более; указано оно может быть словами, либо четко представлено (необходимо его знать и видеть хотя бы раз или даже более). Время действия таким же образом может быть определено заранее (Уизли и Гарри Поттер отправляются на Чемпионат Мира по Квиддичу, Goblet of Fire); либо Порт ключа сработает прямо по команде создавшего его (Альбус Дамблдор переправляет Уизли и Поттера на Гриммаулд Плейс, Order of Phoenix). Есть и еще вариант – Порткей сработает тогда, когда до него дотронутся – но это уже, скорее всего, модификация заклинания (Кубок Турнира в Goblet of Fire; возможно – Porta Post Temptatum Statim (перенеси-после-касания-сразу) или схожее звучание). Скорее всего, при малом опыте употребления этого заклинания необходимо словесное указание параметров действия.
   
PRIOIR INCANTATO / ПРИОР ИНКАНТАТО
Этимология: от лат. prior – «предыдущий, прежний», incanto – «ворожить, заговаривать, петь».
Предназначено для определения последнего созданного при помощи какой-либо палочки заклятия. Палочку заклинающего и исследуемую палочку необходимо сблизить концами. Эффектом является зримый образ последнего заклятия. Судя по всему, если были использованы, к примеру, Alohomora Charm, мы в этом случае увидим изображение той самой открывающейся двери. Дополнительный эффект, связанный с этим заклятием – Priori Incantatem («предыдущие наколдованные», “The Reverse Spell effect”) – появление призраков последних заклятий из палочки в том случае, если с ее помощью создаются «боевые» заклинания против противника с родственной палочкой (то есть с веществом одного и того же магического существа в сердцевине). Пока неизвестна длительность эффекта, но, возможно, все зависит от силы «боевых» чар.
   
PROTEGO / ПРОТЕГО
Protecting Charm (Защитные Чары).
Этимология: от лат. protego – «прикрывать, укрывать».

Защитное заклятие. Вот оно то и может защитить вас от Crucio или от Legilimens. Необходимо сотворить заклятие до того, как противник сотворит свое либо до наступления эффекта от заклинания противника. И в этом случае ничего у противника не выйдет.
   
QUIETUS / КВИЕТУС
Этимология: от лат. quietus – «тихий, спокойный», quiesco – «утихать».
Заклятие, уменьшающее громкость голоса, в частности, после действия Sonorus. Возможно, что может уменьшить и обычную громкость голоса, и для возвращения оного в нормальное состояние придется применять тот же Sonorus.
   
REDUCIO / РЕДУЦИО
Reducing Charm (Уменьшающие Чары).
Этимология: к примеру, англ. reduce – «уменьшать, понижать».

Уменьшающее заклятие, вызывает возврат к прежним размерам после применения Engorgio или просто уменьшение. Скорее всего, как Engorgio, так же может действовать выборочно.
   
REDUCTO / РЕДУКТО
Reductor Curse (Раскидывающее Проклятие).
Этимология: от лат. reduco – «возвращать, отводить назад».

Отталкивает (раскидывает) твердые предметы с направления, указанного палочкой. Эффект определяется в зависимости от опыта. Возможно действие и на живые объекты. В принципе преодолеваемых преградах может делать отверстия (у Поттера прожгло в живой изгороди дыру)
REFLECTO / РЕФЛЕКТО
Reflecting Charm (Отражающие Чары).
Этимология: от лат. reflecto – «загибать, отражать».

Возвращает направленые на заклинателя проклятия соответственно к проклинающему (с почти невероятной точностью). Отражает даже Непростительные проклятия (кроме Avada Kedavra). Одно из самых опасных защитных заклинаний (для обоих противников) – во-первых, защищающийся должен успеть произнести его не раньше и не позже того, как проклятие будет произнесено, но еще не достигнет цели. Во-вторых, проклявший должен обладать почти невероятной реакцией, чтобы защититься от своих же вернувшихся чар. Известно немало случаев, когда это не удавалось, как и случаев долгой «игры в мяч» неослабевающим боевым заклинанием. Например, в 1533 году, два французских мага около часа перебрасывались заклинанием Piro. Сорвавшееся в конце концов проклятие  разрушило одну из башен Тампля. Оба дуэлянта заплатили довольно большой штраф.
Менее мощным, но более простым вариантом может быть Averto (лат. «отворачивать, отклонять»), однако при этом есть опасность поражения отраженным проклятием сторонних целей.
   
RELASHIO / РЕЛАШИО
Этимология: от англ. lash – «плеть, хлыст; тж. хлестать, стегать; подгонять»; возможно, латинизированное «отхлестать».
Заклятие, используемое, в частности, против Grindylows (такие водные тварюшки).
Эффект, который оно вызывает, проявляется в нанесении ущерба при помощи «удара искрами» - в воздушной среде, и вполне эффектного ожога в водной среде. Исходя из этого можно сказать, что и на воздухе будет ожог, природу я оговаривать не буду до тех пор, пока не буду уверен (если бы это было электричество, то в воде Поттеру настал бы…).
REPARO / РЕПАРО
Reparing Charm (Чары Восстановления).
Этимология: от лат. reparo – «восстанавливать».

Заклятие для починки и восстановления целостности вещей. То есть для приведения вещи в первоначальное, «новое» состояние. Эти чары, очевидно, действуют даже на многие приборы, особенно предназначенные для магических целей, но, увы, не действуют на поврежденные волшебные палочки.
   
REPELLO / РЕПЕЛЛО
Repelling Charms (Отталкивающие Чары).
Этимология: от лат. repello - «опрокидывать, отражать, отгонять, отталкивать»;
англ. repel – «отражать, отгонять; тж. внушать отвращение, отталкивать физически».

Заклятие отталкивания. Описание возможного эффекта здесь скорее всего является крайне неточным и основано лишь на визуальных наблюдениях:
Данное заклятие позволяет отталкивать летящие в заклинающего (или в определенный объект) предметы/существ. Оно НЕ посылает летящий в вас предмет вдаль с ускорением. Оно сообщает ему обратный (или отраженный?) вектор направления при той же скорости, на которой он натолкнулcя на Чары, образованные данным заклятием. В случае неразумных существ и предметов его действие скорее всего именно таково. В случае высокоорганизованных существ такие Чары необходимо адаптировать. Самый распространенный вариант такой штуки – Muggle-Repelling Charm (Магглоотталкивающие Чары). Действие их различно – от того, что магглы вспоминают о неотложных делах и идут обратно, до… ну, до чего нибудь другого. Они же могут, в конце концов, быть ненавязчиво так повернуты назад, после десятого круга по лесу.
   
RICTUSEMPRA / РИКТУСЕМПРА
Tickling Charm (Чары Щекотки).
Этимология: лат. rictus – «усмешка», semper – «всегда», sempiternus – «постоянный, безостановочный, непрерывный».

Заклинание Щекотки. Название, конечно, содержательное, но вот эффект… «Струя серебристого света ударила Малфоя в живот и он согнулся, тяжело дыша. … Гарри ударил его Чарами Щекотки, и он едва мог двигаться от смеха.»
RIDDICULUS / РИДДИКУЛУС
Boggart-Repelling Charms (само заклятие – Boggart-Repelling Spell).
Этимология: от лат. ridiculus – «смешной»; rideo – «смеяться (над кем-то)».

Заклятие, делающее объект, на который направлена палочка, смешным для заклинающего. Вполне возможно, что используется только на существ, способных менять облик, подстраиваясь к мыслям противника (боггарт – единственный пока тому пример). А вот при помощи Rideo можно заставить кого-то посмеяться или, в крайнем случае, похихикать.
   
SERPENSORTIA / СЕРПЕНСОРТИА
Этимология: от лат. serpens – «змей, змея»; ortus – «возникновение, появление».
Заклинание, вызывающее появление змеи «из палочки». Змея-то появляется… Но вот когда она, посланная заклинанием в кого-то, приземляется (она же все-таки не легче воздуха, да?), то ей уже без разницы, на кого нападать. Скорее всего. Появляется обычная змея, а не какой-нибудь runespoor. Но змея явно будет ядовитой – авторство заклинания принадлежит кому-то из Slytherin. Если не самому Салазару. И хорошо бы заклинающему быть Змееустом. И еще: здесь нам представляется конструкция [латинское название объекта]+ortia. И этим надо пользоваться!
   
SILENCIO / СИЛЕНЦИО
Silencing Charm (Чары Тишины).
Этимология: от лат. silentium – «безмолвие, молчание»; silens – «тихий, безмолвный». англ. silence – «тишина».

Заклятие для устранения звуков, издаваемых определенным объектом (скорее всего, каким-либо существом). При этом объект точно так же напрягает голосовые связки (в случае их наличия), открывает рот (или клюв, или еще что-то), но звука не издает. Вот так вот. Нуждаются в регулярном обновление (По имеющимся данным – хотя бы раз в месяц). Скорее всего, Silentium создает область тишины (звуки практически не проникают за пределы области ни изнутри, ни снаружи; чем больше опыт, тем лучше эффект).
   
SONORUS / СОНОРУС
Этимология: от лат. sonor – «звук», sonorus - «звонкий».
Заклятие, усиливающее громкость голоса объекта, на который указывается палочкой. Либо вообще усиливающее громкость издаваемых объектом звуков.
   
STUPEFY / СТУПЕФАЙ
Stunning Charm (Оглушающие Чары).
Этимология: от англ. stupefy – «ошеломлять», stupefaction - «оцепенение»; от лат. stupeo – «замирать, неметь, застывать, останавливаться».

Заклинание, оглушающее и ошеломляющее (а зачастую и сбивающее с ног) противника. Визуально воспринимается как красный луч из палочки. Действует на движущиеся объекты – людей, животных, домовых эльфов даже. Судя по этимологии, вызывает полный или частичный мышечный спазм. В темноте выглядят «как огненные ракеты (Stunning Spells shot into the darkness like fiery rockets)».
   
SUGGESTIO / САДЖЕСТИО
Этимология: от англ. suggestio – «добавление, прибавка».
Возможное использование – в Трансфигурации для изменения существ и/или предметов. Использование предполагает указания палочкой на трансформируемый объект и названия  того, чего к нему надо прибавить. К примеру, Suggestio Pedes (от лат. pes - нога).
   
TARANTALLEGRA / ТАРАНТАЛЛЕГРА
Этимология: от ит. Allegro – «быстро», tarante – «пляска, стук каблуков, чечетка».
“Tarantallegra!” and the next second Harry's legs began to jerk around out of his control in a kind of quickstep. То есть данное заклятие заставляет ноги неконтролируемо «танцевать», напрочь отсекая всякую возможность нормально перемещаться. Эффект, вполне возможно, быстро проходит.
   
WADDIWASI / ВАДДИВАЗИ
Этимология: от англ. wad – «клочок чего-либо мягкого (ваты, шерсти); пыж; прокладывать, набивать, забивать пыж».
Заклинание это предназначено для «выпихивания» и «выталкивания» всяких мелких штук из щелей, отверстий, скважин… Требует указания на объект или, наверное, на то место, где он застрял.

0


Вы здесь » Hogwarts. Rideamus! » Магическая Библиотека » Заклинания